Сегодня, завтра будьте открытыми каждому следующему дню. Улыбайтесь и не сдавайтесь, даже если вам кажется, что всё вокруг против вас. Думается, что в жизни нужно стараться быть гепардом, а не шимпанзе. Они оба быстрые, но шимпанзе постоянно суетится, а гепард всегда кажется спокойным и хладнокровным. Пару секунд изящной и медлительной уверенности, а затем рывок.
Свободного времени для себя рекомендуется оставлять не слишком много, особенно в молодые годы. Свободное время – игрушка дьявола.
Есть люди, работающие на ночных дежурствах. Это охранники, сторожа, диспетчеры. Ночью их мир оживает голосами, историями и новыми друзьями, которых они никогда раньше не видели, не пожимали им руки и не разговаривали с ними. Увы, они не смогут этого сделать. Воображение захватывает их, унося в неведомые дали. Это – территория кино. Окунувшись в этот мир, можно пережить радость, боль, разочарование, немного страха и много приключений. Иногда люди по ту сторону экрана кажутся совсем реальными – только протяни руку и прикоснись. И немного жаль, что в жизни всё не так, как в кино: смех и радость не отмотаешь назад, чтобы ощутить снова, а боль и утрату не вырежет специалист по монтажу. Любви и мира хочется больше, а горя не хочется совсем. Но, не пережив горьких минут, не оценишь по достоинству минут радостных.
Эти люди любят свою работу и им симпатична ночь, потому что есть ценная возможность оставаться наедине с собой. Нет необходимости контролировать себя и можно обнажить душу перед Богом и рассказать Ему все свои тайны. Думается, что ночью, когда большинство человечества спит, Господь лучше и отчётливей слышит молитвы тех, кто бодрствует. Хочется верить, что именно ночью ухо Всевышнего расположено ближе к земле и к мольбам полуночников.
Кто-то просит Христа о том, чтобы сын стал настоящим мужчиной. Чтобы дочь ловила восхищённые взгляды таких мужчин, но понимала, что важнее то, что она думает о себе сама. Ведь время безжалостно к красоте, но оно бессильно перед волшебной работой разума, перед чувством юмора, добродетелью и силой духа. Любой муж, смотря на свою жену и дочь, общаясь с ними, что-то доказывая и в миллион раз больше выслушивая в ответ, убеждался, что женское бытие покрыто плотной завесой тайны, которую лучше не трогать.
Вот охранник вышел в ночной обход. Проверяя замки и пломбы на дверях, он иногда смотрит в небо и благодарит Бога за свою жену. Её сердце понимает его сердце и днём, и во мраке ночи, а его душа слышит её голос. Она напоминает ему драгоценный камень. Стремиться прикоснуться к судьбе камня – не в этом ли суть украшения? Сделать ещё красивее свою любимую – это признать её бренность и красоту этой бренности.
Люди ночной профессии такие разные, но есть в них нечто общее. Все они заявляют ночи, что краткость жизни не умалит их, и они никогда не станут ничтожествами.